Срабатывает защитное реле в холодильнике
Мотор-компрессоры устроены так, что работают в условиях недостаточного охлаждения, поэтому требуют дополнительной защиты от перегрева. Это происходит из-за повышения температуры или силы тока вследствие перегрузок. Когда изоляция обмоток во время перегрева разрушается, двигатель может выйти из строя, во избежание этого нужно его отключить.
Осуществить это в условиях непрерывной работы можно только посредством автоматических устройств, которые быстро реагируют на перегрев. Именно для этого и используются защитные реле. Они бывают:
- токовые;
- токово-тепловые.
Первые, срабатывают при повышении температуры обмотки, которая зависит от силы тока в цепи. От уровня внешнего тепла зависит реакция токово-теплового защитного реле. В самом устройстве есть биметаллическая пластинка, которая состоит из металлов с разными коэффициентами расширения, они сварены между собой.
В момент нагревания один из них немного удлиняется, следовательно, сама пластинка изгибается и замыкает или размыкает соответствующий контакт. Существует два способа нагрева биметаллической пластины, это прямой и косвенный.
Ознакомиться с услугой и стоимостью замены пускового реле.
Когда слышатся щелчки срабатывания реле?
В том случае если норма тока в цепи обмоток превышается, воспроизводятся характерные звуки. Таким образом, реле ограждает двигатель от перегрузок. Когда это наблюдается время от времени, то неполадку можно и не заметить невооруженным глазом, соответственно этот фактор никаким образом не влияет на качество самого охлаждения пищи.
А вот срабатывания защитного реле, которые проявляются часто, практически невозможно пропустить, потому, как оно сопровождается нехарактерной разморозкой еды. В данном случае можно считать, что мотор-компрессор просто не работает.
Понятное дело, что контролировать специфику работы защитного реле возможно только специальным устройством, которое есть у мастеров. Но перед этим все же, будет уместно проверить напряжение в сети, правильность крепления самого реле и его исправность.
Если опасения не подтвердились можно говорить о неработоспособности самого мотора-компрессора, например, заедания в устройстве или обрыв пусковой обмотки Ни в коем случае, когда устраняются поломки защитного реле нельзя включать мотор напрямую в сеть, потому что это грозит его перегревом и даже полному выходу из строя. Какой бы ни была причина неисправности, не следует пытаться самостоятельно решать проблему, не имея соответствующих знаний и опыта работы в этой сфере.